«Когда корабль не знает к какому берегу он держит путь — ни один ветер не будет попутным…»
Это справедливо и для человека. Мы никогда не сможем помочь, если не знаем с чем именно нужно работать.
Прояснение проблем и выработки методов и подходов к их решению — это цель нашей консультации.
Зачастую консультация помогает решить проблемы или перевести их в категорию небеспокоящих. Такое бывает, но не всегда это возможно.
Все-таки основная задача на консультации — познакомиться, прояснить ситуацию, помочь Клиенту с вариантами решения или облегчения проблемы.
Помимо этого хороший Клиент в ходе консультации (особенно если это первичный прием) решает и другие задачи, по крайней мере должен решать. С точки зрения Клиента побочными целями консультации должны быть:
- Определение Вашей совместимости со специалистом.
- Понять его квалификацию и опыт.
- Понять способен ли он помочь именно Вам.
- Понять, что Вы можете взять от специалиста помимо решения конкретной проблемы.
Последним пунктом не стоит пренебрегать, т.к. люди которые появляются в нашей жизни являются нашими Учителями, а вот понять чему они нас учат — это уже задача Ученика.
Очень хорошо, если по результатам Клиент может ответить сам себе на следующие вопросы:
- Насколько этот специалист мне подходит ?
- Понимает ли он меня и мою «боль» ?
- Могу ли я ему доверять ?
- Есть ли у меня ощущение, что он может мне помочь ?
Если на эти вопросы Клиент отвечает «ДА» то имеет смысл продолжить сотрудничество с этим специалистом, если ответы «НЕТ» или есть сомнения — попробуйте поискать еще. Это не значит, что специалист плохой, просто, возможно, именно Вам нужен другой.